Готовь сани летом, или особенности продвижения сезонных запросов.
Готовь сани летом, или особенности продвижения сезонных запросов.
У оптимизаторов, продвигающих клиентские сайты, могут возникать определённые сложности, если ресурс предлагает сезонный товар. Специалист выделяют "высокий" и "низкий" сезоны, во время которых спрос на товары колеблется соответствующим образом. Естественно, что данную особенность следует учитывать, занимаясь поисковой оптимизацией сайтов.
Например, при раскрутке интернет магазина, торгующего автомобильными шинами, следует учитывать, что покрышки становятся более актуальными, в зависимости от времени года (лето/зима). Спрос достигает пика два раза в год - в период первых заморозков, когда все водители вспоминают о необходимости сменить резину, и с приходом весны. Сезонными товарами также являются путёвки на курорты, сноуборды, кондиционеры, одежда.
Начало поискового продвижения не должно совпадать с возрастанием спроса на товар, поэтому к данным работам следует готовиться заранее. Как правило, "сезонные" сайты продвигаются за счёт прироста ссылочной базы, однако в договор может быть включён пункт о наполнении ресурса соответствующим контентом, что позволит обогнать часть конкурентов. Выполняя продвижение сайтов, рекомендуется также устраивать всевозможные конкурсы и рекламные акции.
Во время "низкого" сезона многие фирмы начинают экономить на раскрутке своих сайтов, однако специалисты советуют этого не делать. Дело в том, что поисковые системы негативно относятся к ресурсам, развитие которых носит сезонный характер. Поэтому в результате такой экономии владелец сайта с наступлением сезона рискует обнаружить, что лидирующие позиции в выдаче поисковых систем заняты его конкурентами. Чтобы избежать сезонных колебаний, можно предлагать своим покупателям несколько различных групп товаров.
Продолжительность сезона имеет большое значение. Если для одних компаний "сезоном" считаются несколько дней в году, то другие фирмы вкладывают в это понятие временной отрезок, продолжительностью в 5 месяцев. Поэтому планировать работы и затраты на сео - оптимизацию следует соответствующим образом. Отклик поисковых систем обычно происходит не ранее, чем через 3 недели (чаще чтобы уверенно стать в ТОП требуется 2 - 3 месяца).
Если кампания по поисковому продвижению сайта оказалась нерезультативной, а распродать сезонный товар нужно как можно быстрее, то на помощь придёт контекстная реклама. Для её запуска потребуется не более 1 - 2 дней, а посещаемость возрастает с первого дня работы рекламы. Заказчик расходует бюджет максимально эффективно - он оплачивает не размещение рекламы, а только переходы заинтересованных пользователей.